воскресенье, 29 марта 2009 г.

<a href=http://www.myjane.ru/articles/text/?id=6484>Игры с дошкольниками</a>

Хочу в школу!

Так заявила шестилетняя девица своей маме, и та подумала: "А почему бы и нет?" Читать по слогам, считать до десяти умеет - к школе готова! Пока есть время до следующего учебного года, давайте проверим и другие, возможно, куда более важные умения дошколенка.

Оно мне надо?

Сочините ребенку сказку о зверушках, в которой каждый персонаж по-своему объясняет свое желание учиться. Например, зайчик-школьник говорит: "Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу и не ходил".

А лисенок отвечает: "Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился".

Третий герой сказки: "Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть".

Четвертый: "Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, чувствую себя взрослым, а до школы был маленьким".

Пятый: "Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься - можешь стать кем захочешь".

А теперь спросите своего малыша: "Как ты считаешь, почему надо ходить в школу? Зачем ты хочешь туда пойти?" Если он настроен исключительно на игру и среди его соображений нет ни одного учебно-познавательного мотива, вряд ли ребенок психологически готов получать знания за школьной партой изо дня в день, да еще и работать над заданиями дома.

Родная речь

Развитие речи - один из важных критериев готовности к школе. Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6-7 предложений) рассказ или содержание мультфильма. Если при рассказе ребенок с трудностью согласовывает слова, не может правильно строить предложения, логично выстроить сюжетную линию (начало, середина, конец), значит, ему нужно еще поработать над развитием речи.

Самый эффективный способ - чтение книг вслух. Читайте ребенку сказки и рассказы не менее получаса в день. Задавайте вопросы по прочитанному, тренируя его память и внимание. Кроме того, расспрашивайте детсадовца, как прошел его день, что он делал, что интересного видел.

Поиграйте в игру "Назови лишнее слово". Вы выбираете какое-то слово, например, "гора", и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Например:

Гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора.

Голос, голос, голос, голос, колос, голос, голос.

Коса, коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза.

Загадайте малышу загадку: "Что случится, если имя "Любочка" потеряет букву "Л"? А затем слог "ЛЮ"?

Если ребенок слышит и называет "лишние" слова, без труда делит слово на части, значит, у него все в порядке с фонематическим слухом, очень важным при обучении. Если же ошибается, ему обязательно нужно тренировать слух логопедическими упражнениями. Иначе у него могут возникнуть проблемы при обучении родному языку (в частности, с орфографией).

Детская логика

Попросите ребенка закончить предложения: "Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то.", "Прошел дождь, поэтому.", "У меня сегодня отличное настроение, потому что."

В игре "Четвертый лишний" предложите ребенку ряды из четырех слов. В каждом случае ему нужно убрать одно, на его взгляд, лишнее. Например, стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, юбка, мальчик.

Игра "Аналогии" поможет определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ему называют три слова. Два первых - пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: "день - ночь, лето -. (зима)", "часы - время, градусник -. (температура)", "глаз - зрение, ухо -. (слух)".

Словесно-логическое мышление начинает формироваться к 6-7 годам. И если при выполнении вышеперечисленных игр ребенок допускает 1-2 ошибки, значит, этот процесс протекает нормально. Если больше, то необходимо заняться тренировкой. Сборники упражнений можно найти в книжных магазинах. Недостаточное развитие словесно-логического мышления приводит к трудностям в обучении.

Сам себе контроль

Сыграйте с ребенком в игру "да" и "нет" не говорить, "черное" и "белое" не называть. Задавайте ему простые вопросы: "Ты любишь шоколад?", "Какого цвета мороженое?". Он должен отвечать, не говоря слов "да" и "нет", не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть более 10.

Если малыш отвечает без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно высок, а это одно из важнейших условий успешной учебы. "Неуспешные" школьники даже при знании и понимании правила, по которому нужно действовать, затрудняются в самостоятельном выполнении задания, где требуется в определенной последовательности выполнить ряд умственных операций, и им необходима постоянная помощь взрослого.

Тренировка способности к самоконтролю происходит естественнее и эффективнее всего в процессе разнообразных "игр по правилам". Например, предложите ребенку: "Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь их за мной повторять. Но помни об одном условии: названия цветов - это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, ты должен молча хлопнуть в ладоши". Примерный список слов: окно, стул, ромашка, ириска, плечо, василек, книга и т.д. Варианты: нельзя повторять названия животных, имена девочек и т.п.

Когда ребенок станет хорошо и постоянно удерживать правило, переходите к игре с одновременным использованием двух правил. Например: нельзя повторять названия птиц, их надо отмечать одним хлопком, а также нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или зеленый цвет), их надо отмечать двумя хлопками.

Делай ручками

Теперь проверим мелкую моторику, то есть работу мелких мышц рук. Попросите ребенка вырезать фигурки для аппликации (лучше геометрической формы) и наклеить на лист бумаги. На тетрадном листке в клеточку нарисуйте узор, состоящий из геометрических фигур, и попросите малыша повторить его.

Обратите внимание, как ребенок владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры. Если ему трудно справляться с этими заданиями, значит, мелкие мышцы его руки нуждаются в тренировке. Почему это так важно? Дело в том, что в головном мозгу человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики, массажа рук, лепки из пластилина, мы тем самым активизируем отделы мозга, отвечающие за развитие речи.

Если у вашего ребенка неразвиты вышеперечисленные навыки, то к школе он пока не готов. Учиться ему сейчас будет трудно. Кроме того, есть риск, что, столкнувшись с трудностями, он может вообще утратить интерес к учебе. Особенно это касается мальчишек. Ведь по всем психо-физиологическим законам они созревают гораздо позже, чем девочки, и хуже адаптируются в условиях дисциплинарной школьной среды. Поэтому, если есть возможность, запишите ребенка в группу развивающего обучения или подготовки к школе, чтобы на будущий год у него была возможность спокойно и радостно войти в новый для себя мир.

Автор: Ольга Бунина

АСПАЗИЯ - ВЕЛИЧАЙШАЯ ГЕТЕРА АФИН



По утрам ее лицо выглядело странно, напоминая старую потрескавшуюся театральную маску, ведь знаменитая гетера перед сном накладывала на лицо специальную маску, приготовленную по собственному рецепту. Аспазия в совершенстве владела не только риторикой и философией, но и искусством красоты. Ее "Трактат о сохранении красоты" раскрывает богатый опыт женщины, знающей все о том, что полезно для омо-лаживания.

Аспазия спала допоздна. А затем рабыни вели ее к огромному сосуду в форме чаши. Они мыли гетеру, тщательно вытирали и губкой наносили на кожу благовонные масла.. Аспазия, сидя на мраморном стуле, внимательно рассматривала свое отражение в зеркале. На нее смотрела 40-летняя женщина, все еще красивая, несмотря на двойной подбородок и слегка выступающие жилы на шее. Бурная жизнь и ночные бдения не могли не оставить следов на лице. Затем специально обученная рабыня накручивала еще влажные волосы, придавая им форму локонов с помощью золотых игл. Косметичка тончайшей иголкой наносила на морщины рыбий клейстер, покрывала лицо слоем свинцовых белил, а на щеки накладывала румяна. Губы и грудь раскрашивались кармином...

Куртизанки обязаны были красить волосы в желтый цвет. Но Аспазия не любила использовать сок шафрана. Она предпочитала носить парик. Рабыни внимательно закрепляли на ее голове парик соломенного цвета. Аспазия величественно поднималась со стула и облачалась в тунику, украшенную по азиатской моде. Не забывала она и о свежих цветах. В такой момент она была женщиной без возраста или, точнее, в возрасте любви. Приближался час, когда приходил с поздравлениями ее любовник Перикл...

растроилась

сегодня у меня точно было не лучшее настроение.

сегодня созванились,неочень приятно поговорили.хотя я сама толком не поняла в чём дело,так как эти дни,как узнал,что беременна,чуть ли на руках не носил и тут такое.хм.вообщем съездила с двоюродной сестрой по магазинам,она у меня на седьмой неделе беременности.(все родственники в шоке-то ни одного,то сразу двое).вообзем вернулась домой,мой дома уже был,но со мной не разговаривал,ну и думаю не буду лезть,не хочу лишний раз стрес,ссоры.но потом всё изменилось.пошол в комнату,я посидела за компом и пошла тоже в комнату,легла.начал звонить какому-то другу и говорит: "надо сегодня нахерачится,дома делать нечего и кстати сегодня дискотека,идём?" я в шоке.начал собераться,пошол бриться.короче я не выдержала и начала высказывать и сказала если идёшь,соберай вещи и больше не возвращайся.начал соберать вещи,я рыдала,рыдала,но молчала!потом в итоге оказалось,что он так пошутил,на счёт дискотеки.то что я на него по телефону накричала,и он посчитал,что меня надо как-то проучить.нда.у меня блин такая истерика была.так ещё мой брат знал,что тот меня проучить хочет и молчал,хотя видел,что плакала,так как к нему курить заходила.вот такие дела.сейчас нормально вроде.(тфу,тфу,тфу,блин).

бытовое:

блин,у меня подруга есть лучшая,вобще такая девушка красивая,умная,понимающая,ну столько качеств у неё,супер.так вот она тоже беременна,на седьмой неделе,но делает аборт во вторник,очень обидно,но увы,сложилась такая ситуация,что никак больше не решишь.я бы не хотела,очень волнуюсь за неё,но и понимаю.надеюсь вс будет хорошо,ведь она этого действительно достойна.ну настольно нежный,искренний,романтичный и приятный человек,что мужчина который будет рядом с ней,должен на руках её носить,цветами закидывать каждыми днями,любить и понимать.и тогда она будет самой счастливой на земле,уверена!