- Как вы оцениваете текущую музыкальную ситуацию в России - поп-культуру, мейнстрим?
- Я перестал за ней следить, хотя одно время наблюдал тщательно. Но пришел к выводу, что ждать нечего. Какая-то такая усредненная музыка заела - коммерческая, подражающая Западу, но при этом гораздо ниже по уровню качества. От молодых людей не исходит ничего нового, пока интересней работают люди среднего возраста: Филипп Киркоров, несмотря на все его закидоны. Но он настоящий профессионал. Он да Валерий Леонтьев. А вот я еще Колю Носкова вспомнил - настоящий певец и музыкант, прошедший школу «Парка Горького». Да и то он России как раз абсолютно не нужен - слишком хорош.
А больше я никого не могу рядом поставить. Совершенно не тот уровень. Скажем, Диме Билану еще учиться и учиться, расти и расти. Ведь и Киркорова если бы учили лет с пятнадцати, попал бы он в нужные руки, то сейчас был бы европейского уровня певец. А сейчас он такое русское чудо. Одиозное.
Вот взять эту американскую девочку, которая в «Щелкунчике» Кончаловского снимается. Ей девять лет, а сколько она уже может всего - поразительно. Конечно, с ней занимаются круглосуточно с шести лет - детства у нее нет, себе она не принадлежит. Но будет звездой. А как вы хотите? Это же тяжелый труд. В смысле подготовки, образования и воспитания молодых, конечно, на Западе ушли далеко вперед, мы еще только в начале пути.
Причем так не только в музыке. Во всей стране такое состояние. Дотягивают только до среднего уровня. Как будто никто не хочет, чтобы кто-нибудь вылезал, - идет, как идет, и слава богу.
www.openspace.ru/music_modern/names/details/14384/