пятница, 6 ноября 2009 г.

Se Habla Venesolano

Я вернулась!
Трындец! Это было лучшее, что происходило со мной со времен Америк (а может и вовсе лучшее) - круговорот крышесъездных событий, невероятные впечатления. Видела картины, недоступные простым смертным, была в немыслимых местах, некоторые из них больше похожи на иную планету. Каждый день не был похож на другой и наполнен ярчайшими событиями, однако, дни пронеслись как в тумане и, вот, я снова здесь.
Скажу сразу: страна специфическая с людьми, у которых головы работают на специфический лад. Поездка сюда (такая как была у нас) - это не отдых. Кто хочет отдохнуть, выберите другую страну.
С одной стороны - некрасивые города, страшная жара, нищета, кучи мусора, адски громкая навязчивая карибская музыка, расслабленные люди, пухлые и рыхлые. По английски не говорит НИКТО. С другой стороны - природа, от которой кружится голова и на глаза наворачиваются слезы, душевное общение, невероятные открытия.
Вот уж, действительно, страна контрастов. Богата нефтью, золотом, алмазами и прочими дарами, при этом повсеместно царит нищета и разруха, потому что никто не работает - им жарко. Мужчины целыми днями стоят на улицах, подперев согнутой ногой стену дома (забавная поза, у нас так стоят проститутки) и сосредоточенно чешут животы. Женщины некрасивые (все красивые уехали в Каракас), одеты в китайское тряпье с люрексом. Сиськи и жопы у них и впрямь выпуклые, но всегда в дополнение к ним идет толстый отвислый живот. Носят яркие китайские тряпки, смело обтягивая свои мощные формы, и груды дешевой бижутерии. Все толстые. В небольших городах, служивших нам перевалочными пунктами (типа Сьюдад Боливара) казалось, что я - единственная половозрелая женщина со стройной фигурой. Подростки не в счет.
Про деньги: бутылка рома Caucique в Сьюдад Боливаре стоит 50 боливаров (300 рублей), а грамм чистейшего безотходнякового кокаина - 25 боливаров (Ха. Хахаха. Хахахаха), то есть 150 рублей. На Маргарите местный ром может обойтись и вовсе даром - 19 боливаров. Дешевое еще такси и еда. Зато туры в красивые чистые места довольно дороги - от 300 долларов на человека. Притом попасть с эти места без тура, включающего гида-индейца, никак невозможно. Так что деньгами лучше запастись.
Местых условно можно разделить на латиносов, индейцев и негров. Понятно, что все они уже давно перемешались друг с другом и имеют общие черты. Молодые парни красивые и горячие, проходу не дают буквально физически, но при этом не агрессивны (к женщинам. Друг к другу очень даже, но об этом позже). Вообще, люди очень благожелательны. За все время на нас не было не только ни одного "наезда", но даже кривого взгляда. Все лезут общаться. Что ты "но интьендо эспаньоль" их глубоко не волнует - услышав это, они продолжают говорить с тобой по испански, громко и четко выговаривая слова. В транпорте местные путешествуют с подушками - большими, в белых наволочках. Иногда на них можно прикорнуть, иногда сунуть под зад. Сплошь и рядом мужчины нянчат младенцев - носят их на руках по улицам. Чаще чем женщины. Трогательно.
За это время мы: полетали внутри страны на двух больших самолетах, на маленькой шестиместной "Сесне", плавали на большом пароме, на индейских каноэ, ездили на двухэтажных ночных автобусах, на двенадцатичасовом дневном со смешными водилами и ужасно громой музыкой (пришлось в уши от отчаяния засунуть тампакс. Я не шучу), на множестве такси - и "гламурных" с кондиционерами, и в корытах без стекол с отваливающимися дверями. И пешком, десятки километров пешком!
Будет подробный отчет о каждом месте. Вот анонс.
Три дня на острове Маргарита. Карибское море.
Три дня в Канайме. Водопады Сапо, Ача, Укайма. Самый высокий в мире водопад - Сальто Анхель.
Шестидневный трек на Рорайму - мать всех гор, одну их древнейших гор планеты, высотой почти 3000 метров. Я была на небе! И последующее экстремальное "отмокание" в Санта-Елене де Уайрен.
Мини-турне по Гран Сабане.
Три дня в самом сердце дельты Ориноко, среди индейцев варао. Чудом вернулись, что уж тут говорить...
Продолжение следует!

Гопники


Го́пник (также гоп, собират. гопота́; также самоназвание - пацан) - жаргонное слово русского языка, чаще всего обозначающее уличного хулигана;[1] представителя близкой криминальному миру группы советской и пост-советской молодёжи;[источник?] мошенник, налётчик, погромщик, опустившийся человек, бродяга.[1][2]
Слово «гопник» распространено в русском уголовном жаргоне с XIX века и первоначально означало «оборванец», затем также «грабитель»[3], преимущественно уличный.[4]
Примерно с 1970-1980-х годов гопниками называют примитивных, интеллектуально неразвитых[4], малообразованных молодых людей[5].
Сами гопники себя гопниками не называют, они называют себя «чёткие[источник?]», или «реальные[источник?] пацаны». Это понятие с самого начала употреблялось только вне гопнической прослойки[6]. Слово прижилось в среде тех, на кого было направлено хулиганство гопников - законопослушных граждан, представителей неформальной молодёжи и проч. Сами гопники обычно называют друг друга «пацанами», «реальными» или «чёткими» пацанами. В отличие от большинства неформальных объединений молодёжи (например, хиппи, панки, ролевики), гопники не присваивали остальному населению каких-либо названий и не выделяли себя в отдельную группу относительно всего населения[6], из чего следует, что гопники не осознавали себя как субкультуру
Версии происхождения названия
Существует несколько распространённых версий происхождения названия:
* Объяснение, данное в научной литературе: от слова «гоп» из жаргона нищих, которое означало «пребывание в ночлежке»[7].
* От выражения «гоп-стоп», означающего уличный грабёж или разбой[8].
* В 1920-е годы в Петрограде в гостинице «Октябрьская» (Лиговский проспект, дом 10) и в гостинице «Европейская» (Михайловская улица) расположилось Городское (по другой версии - «государственное») общежитие пролетариата (ГОП), куда со всех вокзалов свозили беспризорников, промышляющих в городе уличными кражами и мелким грабежом. Их прозвали «гопниками» - по аббревиатуре приюта.
* По другой версии, до революции 1917 гопниками сначала называли не уличных хулиганов, а нищих и бродяг. Тогда в России существовали «Приказы общественного призрения» - губернские комитеты, в чьём ведении находилась забота о нищих, калеках, больных, сиротах. Эти люди содержались в специальных призорных домах за счёт земских средств. Согласно этой версии, «гопник» происходит от аббревиатуры «ГОП» - Городское Общество Призрения[1].
Стереотипный внешний вид
Стереотипный внешний вид гопника конца XX-начала XXI веков включает в себя[6][8][9][10]:
* Спортивный костюм. Наиболее распространённая одежда в летний период. Включает штаны и куртку из синтетического материала. Чаще всего - купленные на вещевом рынке подделки продукции известных марок, например Adidas или Puma: всевозможные «абибасы», "адиадс", «асидаки» и прочее;
* Реже - классические чёрные брюки, часто чуть большего размера, чем необходимо;
* Короткая куртка из кожи, кожзаменителя или ткани, либо жилетка из тех же материалов поверх спортивного костюма. Часто воротник поставлен «стойкой», также часто заправлена в штаны;
* На голове у гопника располагается кепка «таблетка», кепка-«восьмиклинка» или бейсболка. Зимой и осенью среди гопников популярна зимняя шапка «пидорка» (она же «чеченка»[источник не указан 15 дней]). В помещении шапка не снимается, а носится на макушке таким образом, чтобы она упиралась в уши сзади и их не закрывала.
* На ногах у гопников обычно надеты туфли с длинным или тупым носом (т. н. «гробы») или дешёвые кроссовки.
* Типичная стрижка - налысо либо очень короткая, иногда с челкой («полубокс»).
* Завершают общую картину такие мелочи, как «борсетка». В руках также могут присутствовать пакет с семечками, чётки, нож-балисонг.
Другие отличительные черты
Также отмечается, что для представителей данной субкультуры характерны следующие черты:
* Гопники большую часть времени проводят на улице:[8] среди излюбленных мест - парки, скверы, старые дворы, автобусные остановки, гаражи (особенно если там проходит тропа от остановки общественного транспорта до жилых многоэтажек), дворики при детских садах;
* Распространена привычка сидения на корточках, ведущая происхождение из мест заключения[8] или ассоциирующаяся с таковыми.
* Гопников характеризует развязная («борцовская» или раскачивающаяся) походка и агрессивная манера поведения: разглядывание прохожих в упор, фамильярное обращение, провоцирование на конфликты (например, «Ты чё такой дерзкий?», Чё смотришь!?), вымогание денег (например, «Слышь, мелочи не найдётся?») и других ценностей (например, «У тя мобила есть? Мне позвонить надо.», «Попрыгай!») у прохожих;[8]
* Избыток свободного времени может заполняться курением, распитием доступных алкогольных напитков (например, пиво, алкогольные коктейли), а также потреблением семечек («семачки», «семки»). Шелуха от семечек при этом сплевывается на тротуар;[8]
* Любовь к блатной музыке, русскому шансону (см. Михаил Круг, «Бутырка»), попсе;
* Активное использование ненормативной лексики;
* Если у гопника есть автомобиль, то чаще всего это «восьмёрка» или «девятка» из семейства «Лада Самара», нередко - с кустарным «тюнингом» низкого качества и с тонированными тёмными стеклами;[6]
* В речи большое количество слов-паразитов, подавляющее большинство из которых - «короче», «типа» и «сышишь» (испорченное от «слышишь»); Практически повсеместное изменение имен кого-либо на «Вася», у гопников «Вася», это просто абстрактный или конкретный человек, даже при обращении друг к другу. Не считается оскорбительным. «Сышишь, Вася» - любимая форма обращения у гопников.
Другие особенности
Глава московского отделения ЛДПР Олег Лавров заявил, что гопники составляют определённую часть избирательной базы его партии:[9]
« Мы считаем, что гопники - самая могущественная в России политическая сила. Люди над нами смеются, называют нас партией маргиналов: гопников, воров, бродяг и пьяниц. Но, понимаете, это все люди, чьи интересы никто больше не представляет. Мы создали наши пункты на железнодорожных вокзалах, и одно время у нас был миллион членов. Когда мы выдвинули Малышкина кандидатом в президенты на выборах 2004 года, люди были в шоке. Ну да, он, конечно, не интеллектуал, но гопники за него проголосуют. »
Гопники - интернациональное явление. Помимо стран бывшего Советского Союза аналог субкультуры гопников можно встретить во многих странах мира среди малообеспеченной молодежи (чавы в Англии, бараки фр. baraki во Франции), хотя национальные различия накладывают достаточно большой отпечаток.[11]
К русской маргинальной молодежи в Казахстане термин гопники стал применяться относительно недавно, возможно даже, что он пришел уже из Интернета.[источник?] В 1980-е - 1990-е годы часто употреблялись термины «бурлы», «бурломаны» и «бурлаши». В Бурятии известны как «головары», так и «гопники».[12]
[править] Гопники в музыкальной культуре
Гопникам посвящено множество музыкальных произведений. Одно из первых упоминаний гопников зафиксировано в песне Леонида Утёсова - «Гоп со смыком» из его репертуара 1929-1933.
Наиболее широкую известность получила песня «Гопники» Майка Науменко и группы «Зоопарк» (1984), один из куплетов которой, характеризующий основные манеры поведения гопников, приводится ниже:
В большинстве молодёжных субкультур характерно неприятие к гопникам, доходящее, как видно из цитаты Науменко, до крайнего антагонизма. Среди повествующих о гопниках песен известных исполнителей:
* «Дети Сатаны» группы Bad Balance
* «Иди в отмах» группы «Lumen»
* «Уличная драка» и «До последней капли крови» группы «Ничего хорошего»
* «Псы с городских окраин» группы «Чайф» (название песни нередко используется в качестве нарицательного для обозначения молодёжной уличной преступности[13])
* «Гоп-стоп» группы «Сектор газовой атаки»
* «Гопник» группы «Бен Ганн»
С другой стороны, в жанре блатной песни гопники и их деятельность описывается без осуждения и даже с симпатией. Среди таких песен можно выделить «Гоп-стоп» (известна в исполнении Александра Розенбаума) и «Гоп со смыком» (известна в исполнении Андрея Макаревича и Алексея Козлова).
В 2000-х годах появились артисты, всё творчество которых посвящено пародированию типичных черт гопников и их хулиганского поведения в стиле так называемого «пацанского рэпа»: группа «Гопота», Gopnik, a.b.i.b.a.s, «Ночные псы», Рэпер Сява, «Чорные GUN Доны». При этом сами гопники не воспринимают подобные песни как пародию на самих себя и слушают их.[источник?]

Сказка

Соната осени внезапно отзвучала,
И снег засыпал золото надежд.
И там, где я, забывшись, танцевала.
Сегодня только обнаженный лес.
Как дар, снежники молча принимает,
И ждет, когда появится Кащей.
Пока медведь -шатун во тьму шагает,
И волк-буран проносится быстрей,
Чем мысли в эту полночь. Нам не спится,
Мы снова осень вспоминаем вдруг.
Душа, как одинокая волчица,
Спешит туда, и все ей недосуг
В тепле остаться, в теле воскресая,
И ласки помнить, нет, она вольна.
И только там, где осень угасает,
Как музыка, еще жива она.
А в комнате такая суматоха,
И смех сквозь слезы прорывался вдруг.
О, пленница, она была жестока,
Она боялась, слов твоих и рук.
Свободное паренье в снегопаде,
Вот что могло привлечь ее теперь.
Но что твои надежды и отрада,
В ней снова просыпался дикий зверь.
И в шкуры снов укутается дерзко,
И в музыке, на вой похожей, вновь
Она встречает зиму в диком блеске
Той белизны нахлынувших снегов.
И там, где все забыв, я танцевала.
Сегодня только обнаженный лес.
Соната осени внезапно отзвучала,
И снег засыпал золото надежд.