ПОРЫВ ВЕТРА
Художник Татьяна Гончаренко - певец красоты прошлого, чего-то такого истлевшего, истончившегося, легкого, чувственного, слегка наивного и бесконечно романтичного.
Именно поэтому и все ее натюрморты изобилуют предметами старины - кайфовыми вещами - «кайфиками». И это понятие она еще в детстве услышала от своего ныне покойного дяди, художника Бориса Нудьги. В шестидесятые годы в Одессе, к сожалению, было принято выбрасывать «старый хлам», то есть посуду, плетеные кресла, письма, фоторафии. Вот все это богатство дядя и тащил в дом, приводил в порядок. Кроме того, Танина бабушка рассказывала, что еще в молодости она бывала в «старорежимных» домах, где антиквариат оставался предметом быта. Целые витрины были заполнены статуэтками из бисквита и фарфора, фаянсом, бронзой, и, конечно же, мебелью - добротной, настоящей - на все времена.
«В дальнейшем, - говорит Татьяна,- любила ходить по антикварным магазинам и на «Староконку» в поисках «кайфиков», чего-то такого доступного по цене и необычного, и только, только «моего».
А вещи попадались просто уникальные: целые подшивки журнала «Нива», специальные щипцы для растяжки лайковых перчаток, грубоватые послевоенные слепки раскрашенных фигурок, то, что сегодня мы назвали бы китчем. Кстати, о китче. На старом Привозе был лоточек с такими вещами - свинки-копилки, яблоки-копилки, балеринки, гипсовые виньетки. Еще ребенком с замиранием сердца смотрела она на содержание этих анилиново-ярких лоточков. Слово не знала, а душа смеялась.
Населенные «кайфиками» натюрморты Татьяны Гончаренко - это не что иное, как портрет ее души.
Французский гобелен
Тайное свидание
Ирис
Натюрморт с ракушками
Китайский мотив
Пуанты
Балеринка
Одиночество
Комментариев нет:
Отправить комментарий