Вчера за стеной я слышала что-то похожее на краткие стоны. И-и-у... И-И-у... Недолго. Остаток вечера заполнил ритмичный скрежет пилы. Утром у помойки можно было увидеть останки.
Это были останки старого черного пианино, расчлененного соседями из нашей коммуналки. Пару лет оно выполняло роль тумбы для хлама в углу комнаты, поскольку старший ребенок охладел к занятиям музыкой. Иногда его открывали для баловства, было слышно неловкое шмяканье по клавишам, разносившее далекие от гармонии мотивы по квартире. Еще раньше, три года назад пианино хоть и недолго, но все-таки вкусило настояшую жизнь музыкального инструмента - на нем играли простые произведения, которые задают трубачам на первом году обучения.
Это было счастливое время для старого пианино, ведь до этого оно больше года провело на лестничной клетке в холодном подъезде, давая приют крысам. Как оно оказалось там? Наши родственные соседи купили его для старшего сына, но забыли, что в их комнате нет места, а с обитателями других надо договариваться заранее. Свекр встал на пороге и отстоял свое право старшего квартиранта на покой и целостность своего гнезда. Через год с небольшим состав обитателей изменился, произошла рокировка комнатами между малыми семейными ячейками, и пианино все-таки нашло себе место.
Мне казалось, мучения невинного инструмента закончились. А вышло так, что вчера пианино снова стало жертвой жестокого квартирного вопроса - ожидаемое прибавление в семействе соседей потребовало пространства.
Непонятно одно - почему был выбран такой способ? От звуков срывающихся струн и пилы мне было очень жутко. Страшно становится и от попытки понять людей, которые сначала пытались приобщиться к культуре, заставляя ребенка учиться музыке, а потом так спокойно разделались с инструментом. Что помешало или чего не хватило им, чтобы просто отдать пианино кому-то другому?
среда, 10 февраля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий