Проверив анонс ближайших спектаклей, сделала выбор в пользу знаменитостей, которые собирались приехать в ближайшее время.
1. О. Меньшиков. "1900"
2. Е. Яковлева. "Территория любви"
3. А.Калягин. "Лица"
ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ "1900"
Пьеса современного итальянского писателя Алессандро Барикко "1900".
Многим этот актер вспоминается первым своим фильмом "Покровские ворота", уже ставшим классикой российского кино и конечно же киноэпопеей Н.Михалкова "Утомленные Солнцем".
Сходить на Олега Меньшикова нужно было обязательно.
Спектакль рассказывает вымышленную историю о гениальном пианисте-самоучке, родившемся на океанском лайнере "Вирджиния", перевозившем эмигрантов в Америку.
"Я вижу Ее... Я вижу Ее ... " - Этой фразой начался спектакль.
А я не только вижу, я живу здесь, подумалось мне. По какому-то неведомому закону мы притягивает в свою жизнь то, что нам близко в данный момент времени.
1900-й - это не дата, это имя маленького подкидыша. Младенца обнаружил чернокожий матрос и дал ему свое имя: Дэнни Будман. Не хватало только красивой концовки. Дэнни решил - пусть будет 1900, год, когда он нашел мальчика. Так его все и звали - Девятисотый. Он стал гениальным джазовым пианистом и много лет играл для пассажиров. Ни разу не сойдя на берег, герой прожил на корабле жизнь, полную приключений и путешествий.
Пьесу можно прочитать по-разному и увидеть многое между строк. Лично мне хочется привязать ее к эмигрантской теме. Многие знают, что пришлось пережить первым пилигримам, прежде, чем они вступили на землю обетованную, каким трудным и тяжелым был путь. Но ради веры в светлое будущее они многое преодолели, поставили на карту все и с большим риском для себя, все-таки сошли с палубы корабля, чтобы начать свою новую жизнь... Некоторые не прогадали!
Но герой данной пьесы, почему-то побоялся этого сделать. Каждый раз по прибытии в порт, он одевался, спускался по трапу, поднимал ногу и не делал этого важного шага в своей жизни. Это потрясающе проникновенно получилось продемонстрировать у Олега Меньшикова.
Что-то героя постоянно останавливало и в своем финальном монологе Девятисотый объясняет почему он отказывался от жизни, от своих желаний и потребностей. Олег Меньшиков, на мой взгляд специально говорил тихо на какой-то лихорадочной исповедальной ноте, чтобы заставить зрителя прислушиваться к каждому слову, напрягая при этом все свои органы чувств.
Страх неизвестности, возможных переживаний, неоправданных надежд, заставляли героя повернуть с трапа корабля обратно, к себе, в свою тесную каюту, наполненную океаном одиночества и морем нерастраченной любви. Он боялся измен и предательств, поэтому предпочел жить без любви и друзей, его пугала потеря работы, и поэтому он предпочел быть только пианистом, не пытаясь что-то поменять в своей жизни. Герой хотел детей, но то, что они могут оставить его в старости, не давало ему покоя. Панический ужас овладевал героем перед полноценной жизнью, где перемешено все. Часто любому успеху и достижениям человека предшествует его первый шаг - выход из своей зоны комфорта. Герой пьесы не понимал того, что только познав страдания и пережив трудности, можно более глубже оценить радость и счастье, любовь и дружбу, а также глубокое удовлетворение от достижения поставленных целей. И поэтому даже когда корабль пришел в негодность и его начинили динамитом, чтобы взорвать далеко в море, Девятисотый все равно не сошел на берег, оставшись со своим роялем, музыкой... и страхом перед жизнью.
Спектакль сопровождался великолепной музыкой Джелли Ролла Мортона и Эрла Гарнера, которая явилась замечательным фоном для актерского таланта О.Меньшикова.
ЕЛЕНА ЯКОВЛЕВА "ТЕРРИТОРИЯ ЛЮБВИ"
Майкл Кристофер "Территория любви"
Конечно же все помнят фильмы с участием этой замечательной актрисы. "Интердевочка" - один из первых фильмов в после перестроечный период, в котором актриса сыграла главную роль. Сейчас она является ведущей актрисой театра "Современник".
Также меня привлекла реклама спектакля, где говорилось, что "на Территории любви нет выигравших и проигравших - есть только чувства, страсть и влечение сердца. Она и три главных мужчины ее жизни: робкий мальчишка Пол, амбициозный Джек, уютный и домашний Джордж. Подружка, любовница, жена - во всех ипостасях женщины она пыталась найти для себя того единственного, настоящего..."
"Главный "спецэффект спектакля - виртуозные реплики на кларнете, джазовые и блюзовые импровизации. Звуки кларнета продолжаются в текстах актеров ритмом и мелодикой и, наоборот, - кларнетист подхватывает и развивает их чувства в своих музыкальных импровизациях".
Со сцены Елена выглядела сногсшибательно: стройная, моложавая, с ярким профессионально наложенным гримом, который сохранялся на протяжении всего спектакля, несмотря на потоки слез. Весь спектакль актриса говорила хорошо поставленным громким голосом.
Каждый актер отыграл свою партию замечательно. Но иногда в сам текст пьесы замешивалась пошлятина и безвкусие, что резало слух.
Зрителям показали собирательную героиню, в которой большинство женщин может узнать себя и она им не понравится. В каждой представительнице прекрасного пола наверное намешано доля циничности и романтики, доступности и гордости, жесткости и ранимости, одновременное желание искренне любить мужчину и при этом быть слишком требовательной к нему. Вот такой парадокс.
Мужчины часто бросают женщинам упрек, что они их не понимают. И это понятно, потому что женщины порой сами себя не понимают.
Весь спектакль поставлен достаточно условно. Не занятые в очередном акте актеры, все равно присутствовали на сцене и выполняли определенную роль. Даже кларнетист, с которым героиня иногда вступала в "перепалку" и просила "заткнуться". :))), чтобы не мешать ей вести разговор со зрителем. Некоторые шутки были уместны и веселили публику.
Финальная сцена меня немного разочаровала. В последнем своем монологе героиня держит красивое, блестящее платье на вешалке, вместо того, чтобы его надеть. Условность спектакля допускала это. Было бы эффектнее, если бы актриса в таком ярком нарядном платье закончила спектакль и вышла в таком виде на поклон к публике. В моем понимании эта аллегория с надетым блестящим платьем более четче отразило бы желание любой женщины оставаться долго молодой, красивой и с твердой уверенностью, что ОН, такой понимающий, страстный, духовно близкий и родной, обязательно придет в ее жизнь! Даже, если он существует, подсознательное желание ЕГО есть у каждой!!!
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН "ЛИЦА"
по юмористическим рассказам А.П.Чехова "На Чужбине", "Психопаты", "Канитель", "Злоумышленник", "Дипломат"
Кто не помнит "Здравствуйте, я ваша тетя" или "Игру на механическом пианине" опять же Н.Михалкова, где А.Калягин сыграл одну из лучших своих ролей?
Шанс увидеть гениального актера упускать было нельзя.
Мне понравилось уместное начало спектакля. А.Калягин вышел на сцену и немного рассказал о своей деятельности, и в частности, почему он решил поставить спектакль по ранним рассказам А.П.Чехова. Потому что они до сих пор не устарели. И в этом убеждаешься после спектакля.
Грустную улыбку вызвала произнесенная цитата из одного рассказа:
Подходя к окну герой произносит следующую фразу:
"- Какая погода хорошая! То ли чаю пойти попить, то ли повеситься".
В своем рассказе А.Калягин, говорит, что несмотря на то, что за границей, в частности в Англии, где ему удалось поработать, обожают А.П.Чехова, эту фразу англичане понять ну никак не могут. "Если хочеться выпить чаю, то зачем тогда вешаться, или если вешаться, то тогда зачем пить чай?". Но я уверена, что мы-то с вами понимаем весь трагикомичный смысл этой фразы и в этом весь А.П.Чехов.
Несмотря на то, что я не самая ярая поклонника обсуждаемого писателя, спектакль А.Калягина открыл его для меня с очень интересной стороны.
А также народный артист России Владимир Симонов, сыгравший в паре с А.Калягиным продемонстрировал свой несомненный актерский талант, чего невозможно сделать в сериалах.
Ниже хочу привести цитату, напечатанную в программке к спектаклю:
"Без доктора Чехова не было бы Чехова - писателя, во всяком случае, столь безжалостного, все знающего про человека. Его диагнозы всегда безошибочны, он смотрит на человека сквозь свое пенсне и видит его словно через рентген. Его герои чаще всего смешны и трогательны. у них много слабостей, они копошаться, суетятся, любят, страдают, иногда даже стреляются, но как-то и это тоже выходит мелко и пошло. Одним словом, чеховские герои - просто люди, такие, как мы все. Это человеческие типы, которых великое множество. Чехов пишет их так, как делает свои снимки фотограф, гуляя по улицам, фиксируя случайные лица, не выбирая красивые или значительные, просто разные лица обычных людей. Чеховские тексты - это сам жизнь, когда нет ни начала, ни конца, а есть ее непрекращающееся движение. Чехов рассказывает смешные истории с горьким послевкусием, и мы смеемся над его нелепыми героями, над собой, над абсурдом своей жизни".
понедельник, 22 марта 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий