Минувшей ночью я пострадала ерундой до половины третьего, затем была спалена мамой, отделалась лёгким испугом, но настрой сбился, посему за стихи я уже не бралась, а послушала музыку до трёх и легла спать. Проспав до обеда без бессонниц и утомительных сновидений, то бишь - как всегда за исключением редких, в прошлых постах местами описанных случаях, я осталась собою сегодня вполне довольна, ибо и успела всё запланированное, и отдохнула под Белую Гвардию. Из дому я вышла пораньше, доехала до Смоленки, прогулялась пешком по Арбату, затем по бульварам дошла до театра на Малой Бронной, потолпилась в прихожей, дождалась, пока впустят. И далее по списку: купить программку, подняться к партеру, проигнорировав положенный согласно купленному билету бельэтаж, почитать, с первым звонком войти в зал, начать кочевать по свободным местам первых рядов партера, отступая всё дальше и дальше по мере того, как появлялись законные обладатели этих мест. Наконец, хоть в итоге зал и оказался забит не хуже вчерашнего, я осталась в середине одного из задних рядов партера, вот только вытягивать шею пришлось в течение всего спектакля - передо мной сидел мужик, посадивший к себе на колени своего маленького сына, который, естественно, старался приподняться повыше. Однако увиденное и услышанное того стоило - ведь я смотрела премьеру осени уже минувшего года, музыкальное шоу «Киномания.band».
На сцене - живой оркестр: ударные (Иван Макаревич, сын Андрея) и бас, клавишные (Дмитрий Варшавский, тот самый!) и саксофон, кларнет и флейта, аккордеон и балалайка. Под его аккомпанемент на сцене оживают исполнители песен, звучавших в культовых фильмах мирового кинематографа. Программу открывает Фрэнк Синатра (Николаев) с песней New York, New York из одноимённого фильма Скорсезе - и с этого момента с лица не сходит радостная улыбка, голова не перестаёт покачиваться в такт, нога - отстукивать по полу ритм, губы - время от времени беззвучно повторять знакомые строчки, ладони - до боли аплодировать каждому номеру. Не успевают погаснуть огни Нью-Йорка, как наш герой уже втянут очаровательной партнёршей (Ручковская) в зажигательный степ под Chattanooga Choo-Choo («Серенада Солнечной долины»). Миг - и под Can't Take My Eyes Off You («10 причин моей ненависти») симпатяга с подсолнухом, повторяющий танцевальные движения Майкла Джексона (Бобров), признаётся в любви аккордеонистке. Дамское трио (Дубакина, Плеханова, Тимакова) с арией из оперы Моцарта «Волшебная флейта» (очевидно, привет одноимённому фильму Бергмана) оставляет на сцене Мэрилин Монро (Дубакина), чьё исполнение нетленки I Wanna Be Loved By You («В джазе только девушки») прерывают впечатляющие миксы битбоксера (Beat box - шумоподражание) и просто красавца Тхагалегова. Вместо моряка из «песенки Морского дьявола» («Человек-амфибия») с дамами флиртует сексапильный Элвис Пресли (Шуткин), распевая для них Only You («Американское граффити», «Господин Судьба»). Под Hit The Road Jack («Любовь и прочие неприятности») разыгрывается настоящее противоборство между женской и мужской половинами сцены, и тут же перед нами - великолепный Луиджи Тенко, блестящий лысиной, дымящий сигаретой и трогающий за душу своей Vedrai Vedrai («5x2»). Минорную тему подхватывает Bang Bang («Зодиак», «Убить Билла»), в роли Нэнси Синатры - Надежда Беребеня, - и переплетается с Vieni via con me, саундтреком одноимённого фильма. Марлен Дитрих (Трубникова) прелестно грассирует Lili Marleen («Лили Марлен», «Нюрнбергский процесс»), а уж какое танго было станцовано под «Сашу», она же - «Расставание» («Утомлённые солнцем»)! Экскурс во Францию - Les Parapluies de Cherbourg («Шербургские зонтики»), французская версия русской «Дорогой длинною» - Le Temps de Fleurs с игрой в ручеёк и неподражаемая Эдит Пиаф (Ананичева) с Non Je Ne Regrette Rien («Мечтатели»). Вступают в диалог Жак Брель (Сердюк) и Марлен Дитрих (Цигаль-Полищук), исполняя одну песню на двух разных языках: его Ne Me Quitte Pas - и есть её Bitte Geh Nicht Fort. Сменяют друг друга Je Suis Malade и Querer, Les Triplettes de Belleville (мультфильм «Трио из Бельвилля») и Toi Jamais («8 женщин»). На закуску - «Чито Грито» («Мимино»), We Are Free Now («Гладиатор») и хип-хоп версия песенки разбойников «А как известно, мы народ горячий» (мультфильм «Бременские музыканты»). Безумный винегрет? А вот и нет - чертовски аппетитный коктейль, где всё идеально сочетается, играя на неожиданных созвучиях и контрастах. Пародирование и осовременивание? Снова не угадали - в оригинальных аранжировках хиты давно минувших лет не теряют шарма, а только приобретают свежести. Браво всем, кто играл, пел и танцевал - соло, дуэтам, достойной бродвейских мюзиклов массовке (в большинстве своём это выпускники студии Голомазова в ГИТИСе)! Такого мастерства и таланта надо ещё поискать - несколько минут, и ты уже хочешь всех находящихся на сцене (в моём случае - в первую очередь представителей мужского пола, конечно). Удовольствия - через край, хочется ещё и ещё, и часа сорока слишком, слишком мало. в общем, «Киномания» - одна из тех цепляющих своей атмосферой вещей, на которые мне хочется возвращаться. Если имеете возможность, обязательно сходите на этот изумительный джаз-блюз-шансон-рок-концерт, если не знаете вышеназванных песен - обязательно послушайте, если не смотрели вышеузнанных (потому что не ко всем песням программы я «подобрала» знакомое кино) фильмов - обязательно посмотрите. Рекомендую как меломан, киноман и театрал.
Выползя из театра в состоянии эстетического оргазма, я дошла по бульварам до Арбатской, по Арбату прогулялась до Смоленки, приехала домой. Сначала писать рецензию было влом, но затем я начала переслушивать песни, услышанные в спектакле, и написание растянулось до трёх часов ночи. Теперь пора прощаться до завтрашней театральной рецензии)
среда, 6 января 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий